Changan изнутри: как делают самые популярные китайские автомобили

Changan изнутри: как делают самые популярные китайские автомобили

22 февраля 2018

Changan изнутри: как делают самые популярные китайские автомобили

96543 9 14
Поделиться:  0  10  0  0  0  4

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Бум-бум-бум-бум… Господи, как же они измываются над машинами! Мы на испытательном полигоне под Чунцином. С непроницаемым будничным лицом китаец-испытатель уверенно кидает наш кроссовер то на булыжник, то на «лежачих полицейских», то на целую серию бетонных «ребер»… Неровности на любой вкус, и все проходим на самой неприятной скорости – ни быстро, ни медленно, в районе 40-50 км/ч, когда удары ощущаются особенно болезненно. Ни одного лязга отбойников и… ни единого сверчка в отделочном пластике, только глухие удары. Неужели китайцы научились собирать интерьеры?

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.

Рассказали бы вы это в 2005-м, когда вышел Focus II поколения, а Chery Amulet ставил антирекорды надежности и безопасности… Это были машины с разных планет. Приличный, тихий, мощный и комфортный Фокус против вонючего, коряво собранного и разваливающегося на ходу Амулета.

И вот, в Чунцине Changan и Ford стоят на соседних стендах и совершенно одинаково пахнут. И пластмасса везде одинаковая. И сиденья. И пуск мотора с кнопки. И штатная мультимедиа. И климатическая установка. И система автоматической парковки. Если закрыть логотипы и не знать, как выглядит фирменный салон Форда и Чангана, то эти машины уже можно перепутать.

Да, полный привод для китайцев – пока новинка, равно как и турбомоторы. Но и это уже есть! В Чунцине как раз показывали CS75 – кроссовер с гордой агрессивной надписью CHANGAN спереди, с турбомотором 1,8 («улитка» — BorgWarner), 6-ступенчатым автоматом Aisin и подключаемым через многодисковую муфту полным приводом. У нас такого пока нет, а жаль.

Вообще складывается впечатление, что для успеха в России марке Changan не хватает двух вещей: более широкого модельного ряда и информированности потребителя. Потому что все остальное, чтобы как минимум положить на лопатки всех своих китайских конкурентов, а как максимум – поспорить с недорогими «корейцами» и «европейцами», у них есть.

 
 
 

О названии марки

Российский представитель Changan, приглашая меня в поездку в Китай, начал разговор с того, что просветил: говорить «Чанган» — не совсем правильно. Правильнее – «Чанъан» или на худой конец «Чанан», то есть напрашивающийся звук g проглатывается. Эх, где-то мы это все уже слышали: «не Хавал, а Хавэйл», «не Люксген, а Лаксджин»… Трудно прививать непривычное произношение, причем не только в России, а вообще везде. Но давайте хотя бы попробуем. Чанан, Чанан, Чанан… Видите? У меня уже получается.

По китайской традиции, название со смыслом. Chang – продолжительный, An – безопасность. А еще Чанъань – это древняя китайская столица, на месте которой находится город Сиань – он на полпути из Пекина на юг, в Чунцин, где располагается штаб-квартира Changan.

Позиции в рейтинге продаж

Рывок, который сделала чунцинская компания за последние полтора года, впечатляет. В рейтинге продаж 2014 года в общем зачете вместе с иностранцами Чанан – на четвертом месте, после Volkswagen (1 место), Wuling (2 место, производят только коммерческие грузовички и вэны) и Hyundai (3 место). Если убрать коммерческий транспорт, то Changan входит в тройку лидеров, оставив позади таких давних игроков китайского рынка как Toyota, Honda, Buick, Kia… Ближайший преследователь из китайских брендов, Dongfeng, на 12 месте. Далее, с 14 по 17 место идут Chery, BYD, Haval и Geely.

Любопытно, что китайские лидеры российского рынка у себя дома таковыми не являются. Скажем, Great Wall находится на 26 месте рейтинга, а Lifan – на 30-м. Также показательно, что в 2013 все было совершенно по-другому: Changan находился на 11 месте, пропустив вперед BYD на одну строчку в рейтинге.

Темпы роста продаж Changan растут не просто быстро, а взрывными темпами: если в течение 2011-2013 годов продажи колебались в районе 500 000 машин в год, то, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в 2014-м они составили 975 000 машин. Для сравнения, АВТОВАЗ в 2014 году реализовал 387 000 автомобилей, притом, что Lada прочно удерживает позиции самой популярной марки.

Таков масштаб и Changan, и китайского авторынка в целом.

Другие новости